История бренда MICRO

Wim_und_Oliver_Ouboter_im_Tagesanzeiger

_DSC9188

История бренда micro® — это одна из тех историй успеха, которая основывается на желании одного человека усовершенствовать окружающую действительность, подарить легкость и мобильность при передвижении от дома к закусочной или офису, месту учебы.

Компания Micro Mobility Systems основана в 1996 году и базируется в селе Küsnacht на озере Цюрих. Однако история создания самокатов и кикбордов micro® началась задолго до этого.

Еще во времена своей работы на ткацкой фабрике отца в Южной Каролине Wim Ouboter обратил внимание на шумные четырехколесные тачки для перевозки грузов.  Спустя 15 лет, после своего «бизнес-крещения», он вернулся к изысканиям по разработке более практичного и удобного в использовании варианта.

Позже Wim задумался о разработке легкого и компактного транспортного средства для передвижения на небольшие расстояния по городу. Ему виделось, что при достижении низкого веса самоката и достаточного комфорта езды, этот вариант может быть более выигрышным по сравнению с более тяжелыми и габаритными велосипедами. Самокат должен был стать настолько легким и компактным, чтобы городской житель мог легко сложить его и переносить в руках или сумке. И Wim не ошибся. За счет именно этих характеристик самокаты и кикборды micro® получили огромную популярность, пик который приходился на 2000 год.

csm_Portrait_WOuboter_gr_01_71bb8c05acСам мистер Ouboter не имел технического образования. Однако он обладал практическим опытом в механике и инженерных изысканиях, полученных во время работы на фабрике своего отца. Он прослушал бизнес-курс в Бостонском университете, и при возвращении в Швейцарию работал в банковской сфере до открытия своей первой компании, которая занималась продажей механических комплектующих. «Я разбирался в производстве, финансах и реализации продукции. Самокаты — это было хобби на стороне».

wim_toy_award_1По его словам на стадии разработки он проводил огромное количество тестов, «играя» с различными комбинациями колес, базы и центральной платформы. В результате все эти детали были подобраны, «я собрал несколько частей вместе и отнес сварщику для изготовления прототипа». Wim внедрил серьезные улучшения в материалах и принципе изготовления колес и добился снижения трения и увеличения надежности.

Затем последовала серия уроков, которые показали что стартап редко проходит гладко. Приходилось сталкиваться с недобросовестным исполнением обязательств со стороны партнеров-производителей. Огромной проблемой стали производители подделок и копий, а также связанная с этим порочащая репутацию огласка.

Все эти трудности появились на пике популярности самокатов micro® в 1999-2000гг. В 2000 году компания производила 80000 самокатов в день и, даже при этих объемах, не могла полностью удовлетворить огромный спрос. Такая популярность привела к тому, что на рынке появилось огромное количество подделок, качество которых ничем не регламентировалось и не контролировалось, не было никаких сертификатов соответствия. И когда в Британии произошел инцидент с травмировавшимся пользователем, который поранил палец в системе складывания, правительство проснулось. Была запрещена торговля самокатами для детей, а также и для взрослых т.к. ручка во взрослых самокатах регулировалась и он подходил и для ребенка.

В этот период продавцы массово возвращали нереализованную продукцию. Спрос иссяк. Компания была переполнена исками о возврате средств. Wim Ouboter стал центром координации недовольства и лично отвечал на все рецензии.

«Я полностью прогорел» — говорит Wim Ouboter. И в 2003 году он предлагает молодому перспективному продавцу из компании micro 20% акций компании и место исполнительного директора, а сам концентрируется на вопросах производства и сертификации продукции согласно всем стандартам и законам.

В 2005 году Wim полностью обновил линейку производимых самокатов и кикбордов, приведя все модели в соответствие с самыми строгими стандартами безопасности. Продержаться на плаву и снова встать на ноги помогли заказы Швейцарской армии на тележки. «Я по прежнему имел много колес в наличии». В это время мистер Ouboter постоянно трудился над улучшением базовых характеристик производимых самокатов и кикбордов.  Постоянные инновации позволили ему оторваться от преследования «подражателей».

Особое внимание на этот раз было уделено формированию авторской идентичности. Каждое изделие micro® должно было отличаться особыми характеристиками и дизайном, а также соответствующей символикой. Wim Ouboter организовал работу компании таким образом, чтобы наиболее важные аспекты производства и реализации продукции контролировались постоянным штатом сотрудников (в конце 2010 года это было лишь 15 человек, один из сотрудников постоянно находится в Китае для непрерывного контроля качества производства и приемки готовой продукции). Все что можно отдавать на аутсорсинг передается на сторонние организации на максимально гибких условиях.

Wim_Ouboter_Migros_MagazinНа сегодняшний день компания micro® имеет семизначные годовые обороты в швейцарских франках. Мистер Ouboter в 55-летнем возрасте остается центральной фигурой компании. Это он вписал страницу в историю создания транспортных средств нового поколения.  Несмотря на определенные сложности начала 2000гг., он оптимистично смотрит в будущее и рад тому, что его компания производит прекрасные «экологически дружественные» транспортные средства для детей и взрослых.

В интервью для издания FINANCIAL TIMES в декабре 2010 года Wim Ouboter сформулировал основные признаки гибкости его бизнеса:

1) Старайтесь развивать партнерские отношения таким образом, чтобы они не ограничивались только теми пунктами, которые прописаны в контракте. Взаимоотношения между партнерами должны быть шире и идти намного дальше, чем формальные бизнес-отношения. «Вы не можете быть слишком внимательны при выборе партнера» — сказал мистер Ouboter.

2) Производство должно быть максимально гибким. Избегайте фиксированных обязательств по объемам производства и долгосрочных строгих условий, производство должно быть максимально гибким.

3) Расширяйте ассортиментный перечень. Не важно насколько сложна и затратна разработка и внедрение новинок — это всегда окупится. Новый продукт позволит справится с трудностями даже если будет падение спроса.

4) Не полагайтесь на патенты. В производстве простых продуктов, недобросовестные подражатели всегда найдут способ обойти авторские права.

Эти правила позволяют компании, которая базируется в Европе, а производит свою продукцию в Азии, быть достаточно конкурентоспособной и прибыльной уже много лет подряд. Изделия компании традиционно пользуются огромным спросом среди покупателей и дистрибьюторов со всего мира. Стенд micro® на международных специализированных выставках всегда посещает огромное количество заинтересованных людей, и как правило премии в области дизайна, безопасности и инновационности достаются именно самокатам micro®.